Статьи на тему Сознание и восприятие
Автор Петр Лейман
Обсудить статьи, подискутировать со мной, задать вопросы вы можете в Телеграм.
Что такое сознание и восприятие?
Предупреждение:
· Мое виденье Сознания и Восприятия может быть не понятым и/или показаться странным, но уже простое ознакомление с ним, расширит ваше Сознание и Восприятие. Не игнорируй нашу беседу.
Человеческие сознание и восприятие – две огромные загадки, которые до сих пор не разгаданы и навряд ли в ближайшее время, учитывая костный подход науки к неизвестному, будет разгаданы. Но что-то нащупывается, и это что-то уже может принести пользу.
Зададимся вопросом, почему одну и ту же ситуацию разные люди воспринимают по-разному?
Почему человек с низкой самооценкой воспримет сказанное совсем иначе, чем абсолютно те же слова уверенный в себе человек? Слух тут явно не причем. Почему кто-то видит прошлое, кто-то будущее? Зрение тут также не причем. Вспомните состояние влюбленности, когда рациональный ум затихает, мир вокруг просто преображается, становясь совсем другим. А ведь зрение и слух, если провериться у врачей, остались на прежнем физическом уровне.
Попробуем разобраться. При этом необходимо принять, что человек не только его физическое тело и его рациональный ум, а нечто большее (чтобы понять это можно сделать простую технику*). Как минимум еще его Сознание и его Восприятие.
Мне видится Сознание в виде двух конусов соединенных своими вершинами. С небольшим проходом, как в песочных часах. Смотрите рисунок.
Восприятие – это чисто энергетический процесс. Дело в том, что буквально всё, если разложить до самого основания, состоит из энергий, несущих свою информацию – вибрацию. Сплетаясь в различные комбинации и уплотняясь, эти энергии материализуются. Спектр этих энергий огромен. Человек состоит из тех же самых энергий, что и окружающий мир.
Ос – осознанность
СС – сознательное
ССКл – коллективное сознательное
ССКм – космическое сознательное
РУ – рациональный ум
БС – бессознательное
БСКл – коллективное бессознательное
БСКм– космическое бессознательное
Рис. Составляющие Сознания человека
Вы слышали об ауре, так это слабое изображение энергетического кокона, чем на энергетическом уровне и является на самом деле человек. Слабое не потому, что кокон слаб, а потому что очень мало тех, кто может его видеть во всей красе и мощи. Так вот в этом коконе есть более яркое пятно, содержащее определенный спектр энергий. Это пятно, называемое Толтеками "точкой сборки" высвечивает тот же спектр внешних энергий и входит с ними в резонанс, и таким образом кокон-человек воспринимает информацию извне. Можно это сравнить с пятном света от мощного фонаря ночью. Высвеченное пространство хорошо видно, за чертой света – тьма. Сказанное не относится к восприятию окружающего мира органами чувств.
Подтвердить свое понимание Сознания и Восприятия чем-то, что можно "потрогать", мне сложно. Скажу только следующее. О подсознании слышали все, а о точке сборки многие. Основоположник психоанализа Фрейд открыл бессознательное (БС на рисунке), Юнг открыл коллективное бессознательное (БСКл на рисунке), Шри Ауробиндо открыл надсознание (СС, ССКл, ССКм на рисунке), но не был воспринят традиционной наукой. Некоторые просветленные (некоторые – просто потому, что остальные вообще не говорят) упоминают о личном, коллективном и космическом сознательном и бессознательном, как совершенно о разных сторонах чего-то целого. Некоторые – о человеке как, магической, вселенской сущности, сотканной из всевозможных энергий.
Как видно из рисунка, человеческий рациональный ум (РУ) занимает незначительное место во всем сознании, хотя современный человек просто зациклен только на нем и не придает значения остальным составляющим Сознания. Рациональный ум великолепный инструмент (не хозяин!). В паре с личным бессознательным (БС) он проявляется как эго, давая понять человеку, что он личность, индивидуум, разделяет всё и раскладывает по полочкам. В бессознательном (БС, БСКл, БСКс ) заложены механизмы управления органами физического тела, защитные и прочие рефлексы и все программы поведения. За исключением механизмов, отвечающих за работу нашего тела и некоторых безусловных рефлексов, всё относительный мусор. Это может подтвердить любой психоаналитик. Но мало кто признает, что все это наработано человечеством, каждым из нас, за века, за многие жизни.
В надсознательном (СС, ССКл, ССКм) напротив, находится всё необходимое и так страстно желаемое: прозрение, озарение, интуиция, ответы на все вопросы, сверхвозможности и сверхспособности.
Сознание и Восприятие нельзя разделять, как впрочем, и все остальное, ум и тело, сознание и подсознание, тело и душу, дух. Все это только вместе Человек! Просто здесь я рассматриваю только две составляющие целого.
Для простоты понимания взаимосвязи Восприятия и Сознания поместим во внутрь песочных часов некую точку, напрямую связанную с точкой сборки, условно ее можно назвать точкой восприятия окружающего мира или действительности, как мы опрометчиво считаем воспринятое нами – действительностью. И если органы чувств здесь не причем, то получается, что мы видим, слышим, осязаем и осознаем только то, что позволяет нам эта точка восприятия.
Действительно, если эта точка находится в зоне рационального ума, мы воспринимаем физический мир, апеллируем логикой. Если она перемещается в низ в бессознательное (БС), человека накрывает волна эмоций, если в осознанное состояние (ОС) – идут простые решения текущих задач, некоторые проблески интуиции. Если точка восприятия заглядывает в зону сознательное (СС), то интуиция усиливается, приходят открытия, озарения. Если точка восприятия легко перемещается из осознанности в сознательное, то этот человек поистине мудр. Если точка восприятия застревает в бессознательном, то человек становится попросту психически больным, если – в надсознательном, то такого человека мы называем не от мира сего. Это крайности.
У абсолютного большинства людей точка восприятия находится в рациональном уме, изредка перемещаясь по серой (на рисунке) зоне и практически всегда контактирует с бессознательным, черпая от туда много ненужного. Конечно у каждого свое положение точки восприятия, свой спектр, поэтому, сколько людей, столько мнений. Поэтому общение с одними людьми, спектры сходны, нам дается легко, с другими, спектры значительно разнятся, – наоборот.
Но все же понятно, для полноты нашей жизни нужно высветить как можно больше пространства вокруг себя, менять при необходимости наше восприятие. То есть легко перемещать точку восприятия, особенно в область надсознания. Там настоящая эволюция человечества. К сожалению, прогресс, или лучше сказать регресс, человеческого общества лишил ее подвижности. Даже в пределах обычного сознания перемещение точки восприятия затруднено из-за узкого прохода, (а когда-то он был широким и надеюсь, будет). Отсюда все проблемы, как отдельного человека, так и человечества в целом.
Из выше изложенного понятно, что для улучшения нашей жизни (это как минимум), для получения сверхспособностей, для направления эволюции в нужном направлении (это как максимум) необходимо сделать две вещи. Первое, очистить свое бессознательное от мусора, чтобы он не мешал механизмам жизнедеятельности и полезным рефлексам выполнять свою работу. Второе, научиться удерживать свою точку восприятия в зоне осознанности и сдвигать ее по необходимости на нужное время в зону рационального ума или в зоны надсознания.
Очищать подсознание от мусора можно, техники есть. И это вовсе не так уж сложно, как принято думать.
Менять свое восприятие сложнее. И не так сказать технически, а по времени, из-за уж очень устоявшейся за многие жизни привычки этого не делать. Мусор в бессознательном и социальная обусловленность также будут задерживать, особенно тех, кто в прошлых жизнях вовсе не имел представления об особых состояниях осознания или отрицал их.
В психологии особыми состояниями осознания называют то, что здесь я называю переходом точки восприятия из серой зоны в другие зоны сознания.
Предупреждения:
· Для изменения состояния осознания наркотики не приемлемы! Помимо вреда физическому телу, вероятность "застрять" в бессознательном (именно в бессознательном, а не в надсознательном) слишком велика. Сами судите, что это принесет человеку. Об этом, кстати, предупреждают Толтекские Нагвали Пути Свободы.
· Дыхательные упражнения, ведущие к измененному состоянию осознания, чтобы ни навредить здоровью, необходимо делать только под руководством настоящего Учителя, а не самостоятельно или под руководством неопытного болтуна или безответственного шарлатана.
Прийти к возможности руководить своим восприятием можно через духовные практики. Все они (если они не секты и не прикрытие мошенников) в конечном итоге подводят своих приверженцев к одному и тому же, к умению находиться в осознанности, а потом к умению менять по надобности свое восприятие.
Выбирай, практикуй, если ты хочешь выбраться из своего надоевшего мирка. Я советую научиться медитировать по настоящему. На мой взгляд, это самый безопасный и эффективный путь расширения Сознания и Восприятия.
----------------------
* Присядь в тихом месте, устройся поудобнее и прикрой глаза. Воспринимай всеми органами чувств, за исключением зрения: вслушивайся в звуки окружающего мира, почувствуй запах вдыхаемого воздуха, ощути вкус во рту, обрати внимание на прикосновение одежды к коже, на то, как тело прижимается к сидению, а ноги - к земле. Осознай, что все эти ощущения возникают при посредстве физического тела, оно имеет
Одержимость
В последнее время стали появляться статьи, в которых используются эзотерические термины, приводятся, вырванные из контекста, цитаты трудов основоположников эзотерических учений. В этих статьях, вдумчивый читатель сразу поймет, все перевернуто с ног на голову. Цель этих статей запугать Ищущих Истину, убедить всех не заниматься духовными практиками и поисками Бога в себе. Статьи стараются внушить: страшитесь, ибо человек слаб, а его спасение в лоне церкви. Но знайте, абсолютно все, что несет в себе элемент запугивания, не от Бога, а от человека, жаждущего власти, а спасение или наказание мы можем дать себе только сами.
Одна из таких страшилок вещала об "одержателях из астрала", проникающих в человека через его энергетические центры и делающих человека одержимым негативными страстями и мыслями.
Я отвечу на вопросы об одержимости с точки зрения эзотерика, хотя трудно описывать словами то, что относится к взаимоотношениям с Тонком Миром. Все что касается Тонкого мира легче понимается в медитации.
Все, кто тем или иным образом "заглядывал" в многомерное пространство (толтекские видящие, просветленные, ясновидящие, специалисты астральных путешествий и управляемых сновидений),* видели приблизительно одно и тоже. Увиденное ими можно описать следующим образом.
1. Физические тела людей похожи на яйцевидные, светящиеся, энергетические коконы. Коконы находятся в окружении всевозможных энергетических сгустков и жгутов, разных свечений и разной подвижности.
2. Вибрации и свечения некоторых частей кокона часто совпадают с вибрациями и свечениями очень близко расположенных к нему энергий.
3. Совсем рядом с коконом происходит постоянное образование энергетических облачков. Причем, чем сильнее, активнее мыслительный процесс человека в Физическом Мире, тем интенсивней образование энергетических облачков в Тонком Мире. Эти облачка (мыслеобразы) чаще всего растворяются в пространстве, но иногда сливаются между собой, образуя более жизнестойкие тучки (мыслеформы). Мыслеформы взаимодействуют с окружающими энергиями, по разному меняя их вибрации и свечения. Чем выше вибрации кокона, чем ярче и красивее аура, тем ярче и красивее возникающие облачка – мыслеобразы, тем чище, красивее и совсем неагрессивно выглядят энергии, окружающие кокон. И наоборот, чем ниже вибрации и грязнее аура, тем грязнее выглядят облачка, тем темнее и агрессивней энергии вокруг кокона.
Именно так, своими мыслями, человек воздействует на Токий Мир.
Никакого внедрения в кокон внешних энергий, ни в каком виде никем не наблюдалось!
Так что заявлять о внедрении в человека через его энергетические центры неких астральных сущностей "одержателей" можно только с умыслом.
Существует закон обратной связи. Обратная связь всегда возникает при любом действии. Если мы влияем на что-то, то это что-то обязательно влияет на нас.
Человек влияет своими мыслями на многомерное пространство вокруг себя, оно изменяется, что отражается в свою очередь изменениями в Физическом Мире. Человек воспринимает эти изменения, и делает соответствующие умозаключения, согласно своим поведенческим программам, заложенным в него воспитанием и личным опытом.
Необходимо отметить, что наше восприятие зависит от настройки. Наибольшее влияние на настойку оказывает сложившийся образ мышления. Из-за однобокости, стереотипности мышления у большинства восприятие узко направленное. Восприятие как фонарик в полной темноте. Он может высветить то цветок, то корягу, похожую на монстра, то коровью лепешку, то сплошной мусор, а может одни острые камни, мешающие идти или только зеленую травку... Куда направить фонарик, то он и высветит.
Как может воспринять любые изменения в своей жизни настроенный на негатив, человек? Что высветит его фонарик? А как – настроенный на позитив?
Какие мысли могут возникнуть у человека, воспринимающего любые изменения негативно? А какие – у позитивного человека?
Понятно, какие мысли могут возникать у человека, смотрящего на Мир и его изменения через призму своего тщеславия или корысти, жажды власти или мести? Совершенно другие мысли будут у человека воспринимающий изменения радостно и благодарно.
Обратная связь все время в деле: человек воздействует своими мыслями на Тонкий Мир; изменения в Тонком Мире отражаются изменениями в Физическом Мире; человек воспринимает эти изменения в соответствии с настройкой своего восприятия и, чаще всего, не корректирует настройки (или делает их еще более узконаправленными) и поэтому генерирует те же самые мысли и эмоции.
Таким образом, если не менять настройку восприятия, не менять образа мыслей, то процесс взаимосвязи Человек – Тонкий Мир может стать заколдованным кругом, и все изменения пойдут в одном направлении. Чем дальше в лес тем больше дров. Если зайти очень далеко, то человек становится заложником своего восприятия в собственном узком мирке. Другими словами человек становится одержимым!
Без разницы чем человек одержим. Алкоголем, наркотиками, политикой, завистью, жадностью, ненавистью, агрессией, сексом, религией, эзотерикой, йогой, работой, футболом, домашними животными....
Любая одержимость меняет психику человека, делает его не свободным, загоняет в очень узкие рамки бытия. У одержимого восприятие искажается настолько, что всякие неразумности, дикости, а то и мерзости становятся для него нормой. Нельзя быть одержимым чем-то, даже нейтральным или хорошим (с точки зрения общепринятого мнения), без вреда для самого себя! Очень часто одержимый становится опасным и для семьи, и для общества!
Если не наступили биологические, на уровне нейронов необратимые процессы, то от одержимости можно и нужно избавиться.
Для этого, первое, необходимо осознать, что человек одержим и одержим по собственной воле, а все в будущем зависит от него самого! Сам попал в зависимость, сам должен обрести Свободу! Винить никого нельзя, даже себя.
Второе, принять решение измениться и не откладывая начать. Советую начать с освоения позитивного мышления и тренировки своей осознанности.
Третье, надо отказаться от своего "контракта" (кармы, судьбы) на нынешнюю жизнь. Сейчас, в Эру Водолея, это возможно сделать! Возможно тем, кто обязательно осознает, что Человек божественная сущность – творец своей жизни на Земле, что он пришел на Землю по собственной воле, выбрав для себя начальные условия своей жизни.**
Четвертое, не останавливаться в своем духовном развитии! Помните об обратной связи.
И не надо бояться, что открытие энергетических центров и связь с Высшим посредством медитации может навредить, она может только просветить.
Правильного выбора и удачи всем.
P.S. Одержимые материализмом, религиозными догмами и отрывочными эзотерическими знаниями эта статья не будет воспринята должным образом. остальным советую медитировать, и тогда вы будите иметь свое, не навязанное никем собственное мнение об одержимости человека.
* Астральный план - принадлежит многомерному пространству и подпространству, тому что мы привыкли называть Тонким Миром, чьи законы упорно игнорируем.
** Одно это осознание лишает смысла и пользы для Космоса любые человеческие страдания и позволяет человеку быстро избавиться от всех проблем в текущей жизни, в том числе и кармичиских.
Расширение восприятия у детей,
или помощь ребенку в приобретении им сверх-способностей
Восприятие окружающего мира человеком – важная составляющая его сущности. Общепринято считать, что оно зависит только от физических органов чувств. Это заблуждение. Ясновидение, телепатия, например, не зависят от органов чувств. Индейские и сибирские шаманы могут настраивать себя на животное восприятие окружающего мира, соответствующее восприятию животных-тотемов. А какие органы чувств помогают нам просто моментально ощутить, плох или хорош встретившийся нам человек?
Восприятие – это чисто энергетический процесс. Дело в том, что буквально все, если разложить до самого основания, состоит из энергий, несущих свою информацию – вибрацию. Человек состоит из тех же самых энергий, что и окружающий мир. Способность настраивать вибрацию своих энергетических центров на определенный спектр внешних энергий и определяют возможность воспринимать информацию об окружающем мире, выходящую за пределы возможностей органов чувств.
Эта возможность дарована человеку от природы. Человек – магическая сущность! Ребенок рождается способным воспользоваться этим даром, но мы ему сразу начинаем навязывать свои, устоявшиеся, далекие от правильных, взгляды на жизнь, сужаем тем самым восприятие ребенка, блокируем то, как принято сейчас называть, сверх-способности.
Вы, уверен, хотите, чтобы ваш ребенок обладал какими-то неординарными способностями. Так давайте, помогите ему.
Главное, не переубеждайте его, если он сообщает вам странные на ваш взгляд вещи, типа, что он знает, видит, слышит, ощущает что-то такое, что не укладывается в вашей голове. Побуждайте его интерес к паронормальным явлением. Помните, что окружающий вас мир далеко не таков, как вы его воспринимаете.
Я понимаю, что руководить процессом расширения восприятия и сознания ребенка это непосильная задача для многих. Это все равно, что приняться учить кого-то решать интегральные уравнения, обладая только начальными знаниями арифметики. Поэтому ваша задача не мешать, навязывая свое мнение, а легонечко подталкивать ребенка в нужном направлении, подогревая его интерес к непознанному. Обращайтесь с ребенком как с взрослым и так, как бы вы хотели, чтобы с вами обращались. Никогда его не обманывайте!
Я приведу здесь несколько простых упражнений, которым вы можете научить своего ребенка.
Начинать лучше всего, когда ребенку будет 4-5 лет, когда он будет понимать значение абстрактных слов, таких как чувствовать, слиться, не думать и т.п., когда его усидчивость позволит ему быть внимательным хотя бы в течение 5-10 минут. Но не поздно и в более позднем возрасте!
Упражнение «Слияние»
1. Найдите красивое место в лесу или в парке. Пусть ребенок выберет сам понравившееся ему дерево.
2. Пусть подойдет к нему, обнимет и крепко прижмется.
3. Предложите ему закрыть глаза и представить себя этим деревом, почувствовать свое единство с ним. Как что-то (энергия) перетекает из него в дерево, а из дерева в него.
4. Пусть попробует, не думая, почувствовать, как дождик омывает листочки, как ветерок раскачивает веточки, как сок поднимается из земли снизу вверх, как садятся на ветки птички.
5. Разрешите ребенку делать это, сколько ему захочется. Когда надоест, попросите ребенка поблагодарить дерево и попрощаться с ним, как с человеком.
6. Не задавайте ребенку вопросов, но если он захочет, дайте ему возможность поделиться своими впечатлениями.
Упражнение «Поток»
1. Найдите уединенное место на берегу быстрого широкого ручья, горной реки, водопада. Лучше всего расположиться над потоком, стоя на мосту или перекинутом через ручей дереве. Лучше позволить ребенку самому выбрать место.
2. Удобно расположившись, предложите ребенку ни о чем не думать и внимательно смотреть на потоки воды столько времени, сколько он захочет. Попросите его периодически закрывать глаза и без особого напряжения стараться увидеть этот поток внутренним взором. Попросите ребенка не думать об этом, а просто слушать и чувствовать.
3. Предложите ребенку почувствовать как сначала водичка омывает его тело, а потом он сам становится водичкой, текущей по камешкам и играющей с рыбками.
4. Позже, когда ребенку эта игра понравиться, и он свободно сможет чувствовать себя водой, предложите ему увидеть или почувствовать различные виды потоков в окружающем его мире. Потоки восходящего воздуха, потоки света, потоки доброты и любви.
5. Разрешите ребенку делать это, сколько ему захочется. Когда надоест, попросите ребенка поблагодарить поток и попрощаться с ним, как с человеком.
6. Не задавайте ребенку вопросов, но если он захочет, дайте ему возможность поделиться своими впечатлениями.
Упражнение «Кто? Что?»
Это даже не упражнение, а повседневная игра. Только не забывайте о ней.
Раздастся звонок по телефону или в дверь - спросите у ребенка: «Кто это?».
Ребенок заинтересуется, что у вас в сумке, что вы хотите делать, куда пойти и т.п. задайте ему тот же вопрос.
Не упоминайте слова «угадай», говорите ребенку, что он просто знает ответ, пусть почувствует, послушает себя самого не думая, правильный ответ в нем самом, пусть ищет, а не гадает. Лучше сразу неправильно ответить, чем долго думая отгадать.
И еще.
Дайте возможность ребенку учиться играть на любом музыкальном инструменте, даже если у него нет особых способностей. Это, как и изучение иностранного языка, необычайно тренирует мозг, что позволит ребенку легко в будущем решать любые тяжелые задачи.
Ну, вот пока все. Удачи вам и вашему ребенку. С любовью автор.